Кабинет психолога | Одесский частный учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательная школа I ступени — дошкольное учебное заведение «Нарния »

Кабинет психолога

     Основной целью деятельности психолога

является психологическое обеспечение и повышение эффективности педагогического процесса, защита психического здоровья и социального благополучия всех его участников: воспитанников, учеников, педагогических работников, учитывая их индивидуальные особенности.

     Основные задачи для реализации поставленной цели:

  • содействие психологическому, психофизическому и личностному развитию ребёнка на всех возрастных стадиях развития;
  • создание в школе благоприятного психологического климата, которым определяется продуктивным общением ребёнка и взрослого, ребёнка и сверстника;
  • осуществление своевременной психологической помощи детям, их родителям и учителям;
  • психологическое сопровождение детей, требующих особого внимания;
  • содействие повышению самооценки ребёнка.

     Основные виды деятельности.

  1. Психологическое просвещение педагогического коллектива, детей, родителей.
  2. Консультативно-методическая помощь всем участникам учебно-воспитательного процесса по вопросам воспитания детей, создание благоприятных психологических условий для их развития.
  3. Психологическая профилактика – своевременное предупреждение отклонений в становлении личности, трудностей в межличностных отношениях, конфликтах.
  4. Диагностика (психологическое обследование детей, коллективов, условий обучения и развития), выявление детей, требующих особенного внимания и планирование дальнейшей развивающей работы, учитывая их индивидуальные особенности.
  5. Развитие – организация и проведение занятий с целью развития творческих и коммуникативных способностей, эмоциональной сферы, уверенности в себе.
  6. Коррекция – осуществление психолого-педагогических, психотерапевтических мероприятий с целью проработки проблемных моментов в психическом и личностном развитии детей.
  7. Реабилитация – оказание психолого-педагогической помощи детям, которые находятся в ситуации кризиса.
  8. Психологическая экспертиза – участие в оценивании новых технологий обучения и воспитания, педагогических инноваций.

Деятельность психолога направлена, главным образом, на принятие и поддержку ребёнка, создание всех необходимых условий для отреагирования отрицательных эмоций и проработки проблемных моментов. Кабинет психолога оборудован в соответствии с требованиями к условиям безопасного и продуктивного развития личности. Доступные и любимые виды деятельности: работа с красками, пластилином, бумагой, глиной, солёным тестом, кинетическим песком, а также игрушки, конструктор и другое, позволяют ребёнку почувствовать себя в комфортной среде, где ему ничего не угрожает, где любое его слово или действие будет принято и не поддастся критике. Здесь психолог выступает другом, проводником во внутренний мир, в котором уютно и интересно. Такие условия способствуют снятию психологического напряжения, эмоциональной разгрузки, стабилизации, ощущению себя. Необходимым условием при проведении коррекционно-развивающих и терапевтических занятий является личная заинтересованность родителей, сформированный запрос, при работе с которым происходит контакт родителей с психологом. Ребёнок является частью семейной системы, и зачастую его болезни и другие трудности несут в себе психосоматическую основу, являются симптомом семейной ситуации. Поэтому коррекционная работа — это процесс, при котором изменения должны происходить не только у ребёнка в отдельности, а и у всей системы в целом.

Работа осуществляется с использованием арт-терапевтических техник, песочной терапии и телесно-ориентированных приёмов для развития целостной и гармоничной личности ребёнка.

 

     Психолог:  Марченко Надежда Викторовна, 1976 г. р. – практический психолог, арт-терапевт. 

 

16176764_1273289792731932_100822960_n

 

   График работы:

Понедельник – методический день

Вторник – 12:00 – 15:00

Среда – 9:00 – 14:00

Четверг – 9:00 – 14:00

Пятница – 12:00 – 15:00

 

Основной акцент сделан на проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми по запросу родителей или учителей, а также сопровождение детей в период адаптации к детскому саду и школе, а также проведение занятий с подготовительными группами с целью формирования психологической готовности ребёнка к школе.

 

 

 

По всем интересующим вопросам обращаться по телефону: 093 221 12 31; 067 608 44 76.